Мафия - это безумно интересная психологическая игра, в
которой задействуются и развиваются многие способности, могущие
пригодиться в обычной жизни. Попробуйте аргументировано доказать, что
сидящему перед вами человеку есть что скрывать (например черную карту).
На
сегодня существует довольно много вариантов правил игры, потому
рассмотрим самый, как я считаю, классический. Итак, где-нибудь на даче
(например, под шашлычок) собирается весёлая тёплая компания, выбирается
доброволец, который будет ведущим (не думайте, что роль эта тоскливая,
как вы поймете позже, ведущий не будет грустно сидеть в углу, мрачно
зыркая по сторонам - парень все про всех знает, и веселится от души).
Ведущий раздает карты или ещё какие-нибудь отмеченные карточки (в
последнее время - все-таки возраст и растущее благосостояние - мы
раздавил меченые визитки). В самой классической версии мафии
разновидностей карт должно быть три. Например:
туз крестей и туз пик - мафия;
король червей - комиссар;
все остальное честные люди.
Предметом
долгих и жарких споров еще до начала игры всегда становится вопрос -
сколько же мафиози должно быть на имеющееся количество участников; на
эту тему поговорим позднее. Во время объяснения правил решим, что
мафиози должно быть двое, так будет проще и понятней. Комиссар, всегда
и везде присутствует в одном экземпляре. Ведущий раздает карточки, из
них две мафии, один комиссар, остальные честные. Игроки открывают свою
карточку, естественно не показывая партнерам, и узнают свою роль в
игре. Задача у игроков следующая: честным, к ним относится и комиссар,
надо посадить в тюрьму всю мафию; мафия должна успеть убить всех
честных. Убитый или посаженный игрок больше не участвует в игровом
процессе. Игра разделена на два этапа, это день и ночь. Кого посадить
решается днем, всеобщим голосованием в процессе обсуждения. Ночь
традиционно время "коза ностры"; причем, чтобы мафия убила игрока им
нужно проголосовать вместе за одно и того же. Сразу после раздачи
ролей ведущий объявляет ночь. Все закрывают глаза, мафия открывает и
договаривается, в каком порядке будут убивать честных. Не стоит
договариваться вслух, как вы понимаете, достаточно обойтись жестами, а,
как говорится в анекдоте, кто будет подглядывать, того будут бить по
наглой, рыжей морде.
Ведущий объявляет день. Все
открывают глаза, и начинается самый весёлый этап игры. Честные ищут
мафию. На основе поведения или ещё каких-то выдающих игрока моментов,
его обвиняют в том, что он мафиози. В первый день обвинения выглядят
довольно забавно. Например, Петя ночью чесал ногу, значит он мафия. Я
думаю, если бы все мафиози по ночам чесали ноги, то с преступностью в
нашей стране было бы давно покончено. Бедный честный Петя, проклиная
того комара, что ужалил его в ногу и саму ногу, которая так некстати
зачесалась, начинает оправдываться: "Я не мафия, мафия Серега, когда я
чесал ногу, я задел его локтем и почувствовал, что он тычет в кого-то
пальцем". Короче первый ход сплошной цирк. И правда, без хода комиссара
и первых погибших трудно делать какие-либо выводы, а мафии довольно
легко запудрить мозги остальным и посадить честного. После того, как
первые выводы сделаны, ведущий объявляет голосование. Происходит оно
примерно так: "Кто за то чтобы посадить Петю, будь неладна его нога".
Если большинство за, то Петя отправляется на воображаемые нары и
показывает игрокам свою карточку. Голосование и дебаты происходят до
тех пор, пока одного игрока не посадят. Кстати, убитые и посаженные
ночью закрывают глаза вместе со всеми. Для чего это делается, объясню
позже.
Следующий этап. Ведущий объявляет ночь, ход
комиссара, если его, конечно, пока не посадили и вообще он ещё жив.
Комиссар в свой ход открывает глаза и показывает на любого игрока,
задавая молчаливый вопрос - "Мафия?". Ведущий обязан жестом сказать да
или нет. Надеюсь, Вам теперь понятна роль комиссара в игре. Он обладает
информацией. И днем должен навести честных на правильное решение.
Наверное, не стоит комиссару после первого угаданного мафиози
раскрываться днем и говорить, что тот-то мафия, я, комиссар, его ночью
проверил. Почти сто процентов, что той же ночью его, по меткому
выражению ВВП, "замочат в сортире".
Ночь продолжается, комиссар,
узнав всю подноготную какого-то из игроков, закрывает глаза, и начинают
твориться темные дела. По команде ведущего, мафия с закрытыми глазами
показывает, кого хочет убить. О порядке они должны были договориться в
начале игры или как-то намекнуть друг другу днем. Если они показали на
одного и того же, то игрок считается убитым. Ведущий объявляет, что
наступил день, честный Сергей, например, убит. Вот и все, круг
продолжается.
Что делать если днем остался один мафиози и один
честный, они же никогда не договорятся. Вот для этого убитые и
посаженные ночью тоже закрывают глаза. И решающий голос будет у
последнего убитого.
Ну, вот и все, это самые простые и
классические правила. Есть одно но. У многих в самый первый ход мафия
не договаривается, а ночью открывает глаза и спокойно тычет пальцем,
кого будет убивать, но, по-моему, это не интересно, мафия никогда не
промахивается. Можно сыграть в такой вариант мафии для разминки.
Некоторые отступления от классической игры
После
своего появления (как утверждается она была придумана в России где-то в
1989 году) игра стала развиваться полным ходом, в игре появились новые
роли. Представляем их список (и он далеко не полный):
Маньяк
- плохой дядька, играет за плохих. В свой ход убивает любого, кто
взбредет в голову. На то и маньяк, тут не поспоришь. Есть разновидность
игр, где маньяк играет сам за себя. Он не хороший и не плохой.
Доктор
- в свой ход, до объявления результатов убийств, может вылечить кого
угодно и игрок не считается убитым. Не знаю, не знаю, но все игроки,
получавшие роль доктора, обычно оказывались законченными эгоистами и
занимались исключительно самолечением.
Падшая женщина -
как не странно, играет за хороших, в свой ход показывает к кому
"пристает", если пристает к мафии, то мафия мажет при любом раскладе.
Можно сказать разновидность комиссара.
Путана - разновидность падшей женщины, любой игрок на кого покажет, в течение хода не действует.